Правила обращения со щенком и его воспитание

Правила обращения со щенком и его воспитание

После того, как Вы приобрели щенка, необходимо установить с ним контакт и поддерживать правильные взаимоотношения.

Обращение со щенком должно быть спокойным, уравновешенным, а также без проявления раздражительности и ненужной спешки. Не следует излишне ласкать животное или проявлять неоправданную грубость и, тем более, жестокость.

Согласно учению известного американского этолога доктора Скотта, жизнь щенков можно разделить на четыре этапа:

  • первый этап — 1-21 день;
  • второй этап — 21 — 49-й день (от 3 до 7 недель);
  • третий этап — 49 — 84-й день (от 7 до 12 недель);
  • четвертый этап — 84 — 112-й день (от 12 до 16 недель).

Во время первого этапа, то есть до 21-го дня, щенок полностью зависит от матери и братьев, в тепле которых он нуждается. Кроме тепла, облизывания и сна, на него ничего не действует.

С 21-го дня щенок хорошо видит, слышит и нюхает. Перед ним мгновенно открывается весь мир, и начинается знакомство с внешней средой. В последующие четыре недели у щенка начинает развиваться нервная система. Окончательно развивается головной мозг, который к семинедельному возрасту почти соответствует мозгу взрослой собаки.

С 21-го дня по седьмую неделю у щенков происходит становление характера. Щенок, подобно ребенку, если его не обучать, самостоятельно приобретает привычки, позаимствовав их от однопометников или других щенков.

Если мы в это время занимаемся со щенком, то фаза доместикации происходит без проблем.

охрана вещи

Третий период с 49-го по 84-й день называют «психологическим мостиком» между человеком и собакой. Во время этого периода сильнее всего устанавливается контакт между человеком и собакой. Именно в это время нужно больше всего уделять внимание воспитанию щенка, чтобы у него развился стойкий (сильный) характер.

В четвертый период происходит становление самостоятельности. В это время идет сильное физическое развитие, а также проявляется связь «человек — собака». Начинаются игровые приемы, которые впоследствии переходят в дрессировку.

Недостатки в воспитании во второй и третий периоды никогда не восполняются.

Большое значение для воспитания щенка имеют звуковые сигналы человека (команды).

В процессе воспитания щенка не рекомендуется применять крик и, тем более, удары в качестве наказания. Вполне достаточно захвата затылка, либо небольшое встряхивание соответственно возрасту.

Приступая к воспитанию щенка нужно помнить следующее:

  • нельзя требовать от него непосильной по физическому развитию четкости в усвоении команд и утомлять его многократным повторением одного и того же приема;
  • команды нужно всегда подавать четко и однообразно, в одной интонации голоса;
  • отработав простые команды, можно переходить к более сложным;
  • во время обучения нельзя применять механические меры воздействия за невыполнение команд;
  • условные рефлексы необходимо вырабатывать во время игры или на прогулке в хорошую погоду;
  • за хорошее выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомствами, восклицанием «хорошо» и поглаживанием;
  • нельзя заменять команды словами с тем же значением, другими по звучанию, например, говорить щенку «садись» вместо подачи установленной команды «сидеть»;
  • нужно добиваться обязательного выполнения щенком вашей команды;
  • нельзя позволять щенку выполнять команды посторонних людей.

Обращаться со щенком нужно спокойно и справедливо. Нельзя срывать на нем свое раздражение и наказывать его спустя какое-то время после проступка.

Щенок очень быстро привязывается к человеку и в одиночестве скучает. Поэтому не надо оставлять его без внимания, особенно когда он хочет побыть рядом с вами. Нежелательно баловать его, например, спать он должен на своем месте. Его нельзя брать часто на руки. Привычка проситься на руки у щенка появится быстро, а отучить от нее будет очень трудно. Поэтому, все, что не должна делать взрослая собака, нельзя разрешать и щенку.

Зоопсихолог Регионального центра кинологии АККОРД
Косенко Б.А.

Наша группа в ВК