Нарушение правил последовательности ввода приемов и усложнений

Нарушение правил последовательности ввода приемов и усложненийНередко молодые дрессировщики стремятся как можно быстрее ввести и отработать приемы дрессировки и усложнения с тем, чтобы ускорить подготовку собаки.

Такая методика ведет к затягиванию курса дрессировки по той причине, что дрессировщики не успевают приобрести необходимые практические навыки. А у собак же недостаточно прочно вырабатываются условные рефлексы. Они нередко оказываются неподготовленными к работе в более сложных условиях.

Основным принципом отработки приемов должен быть принцип «от простого к сложному», «от легкого к трудному». Все приемы необходимо вводить и отрабатывать последовательно.

Например, не отработав «посадку», не следует отрабатывать приемы «укладки». Выборка вещей должна отрабатываться после апортировки. А к следовой или минно-розыскной работе следует переходить лишь после отработки целого ряда вспомогательных приемов.

К выработке сложных навыков следует переходить лишь после того, как у собаки образуются прочные условные рефлексы на сигналы дрессировщика. Например, при преодолении препятствий необходимо вначале выработать у собаки условный рефлекс четкого преодоления небольшой высоты. И только затем переходить к последующим усложнениям, постепенно наращивая высоту барьера.

Следует также учитывать необходимость постепенного ввода различных отвлекающих раздражителей. Если занятия проводятся только в облегченных условиях, например, рано утром, без отвлекающих раздражителей, то это приведет к образованию нежелательных связей. Собака будет работать лишь в этих облегченных условиях. При вводе же различных усложнений, хотя бы незначительных, откажется от работы.

Нельзя приучать собаку к работе по следу или розыску сразу на большие дистанции. Усложнения давности, длины и времени работы надо вводить постепенно. Последовательность ввода усложнений осуществляется с учетом навыков дрессировщика и подготовленности собаки.

При нарушении последовательности ввода приемов и усложнений, у собак воспитываются различные нежелательные связи. Например отказ от работы в сложных условиях или некачественное выполнение требуемых от нее действий и др.